Сборка электромодели TITAN 40" Aeromarine

Подробнее о постройке

Автор обзора: Игорь Гуцал

Небольшое предисловие
... многие противопоставляют бензин и электро, что лучше? а как мне кажется, лучше то, что доставит своему хозяину больше радости и позволит хоть не надолго оторваться от серых будней жизни.

Корпус

И так, самая маленькая модель в обзорах – Aeromarine 40 Titan. Сразу скажу - старался собирать бюджетно и при этом не использовать "дрова". Когда я получил посылку с корпусом, мне показалось внутри будет пусто, настолько она была легка, после извлечения из упаковки и взвешивания корпуса с капотом получилось 1,6 кг Сам корпус изготовлен из стекломата и полиэфирной смолы, кормовая часть усилена карбоном, причем в ранних моделях (судя по фото в интернете) его было меньше. Тактильно корпус производит хорошее впечатление - крепок, днище без неровностей.

Капот и крышка

Относительно нашего корпуса-там есть место для второй (герметичной) крышки например, из оргстекла, правда изготавливать ее придется самостоятельно, благо это не сложно. Эта крышка (оргстекло) клеится на изоленту и придавливается сверху родным не герметичным капотом. На Ютубе можно видеть как на дорогих лодках после удара об воду срывает наклеенные на скотч крышки и лодки становятся поплавками - последствия этого для «начинки» лодки фатальны. Всем рекомендую крепить капот на электричках помимо скотча и изоленты на болты или замки.

Сборка

Железо - было выбрано SPEEDMASTER, гибкий вал 3/16 (дейдвуд от RCMK). Сам процесс сборки наверняка многим знаком - потому несколько моментов именно по сборке электролодки. Основными моментами являются аккуратность, отсутствие спешки и качественные материалы.

Герметизация

Внутри корпуса (электро) не должно быть воды - к этому нужно стремиться, потому лодку с обвесом обязательно проверяйте на герметичность - бывает вода сочится из под болтиков крепящих штрут или руль и т.д. - их придется изнутри проливать "быстрой" эпоксидкой (герметики силиконовые - работают тут плохо).

Еще одна "хитрость" это о резинке герметизирующей тягу (пыльнике) подбираем и вставляем изнутри трубочку (кусок дейдвуда тефлон и.т.д.) чтоб резинку расперло немного (все на смоле) это очень важно для герметизации корпуса. Ванна - бассейн вам в помощь, загрузите лодку так чтоб все железо и фитинги оказались под водой - возьмите бумажную салфетку и приложите к транцу изнутри если вода все-таки попадает в корпус по салфетке увидите где.

Силовая установка

Сразу оговорюсь наш вариант не спортивный - чисто хоббийный (моно-3 наверное).
Теперь о силовой установке (исходим из того что для моно электричек обороты 28 000-32 000 на валу считаются оптимальными):
- б/к электромотор Леопард 4082 c 1500об/в. - Leopard не дорогая альтернатива именитым брендам (LMT, NEO, Tenshok) и.т.д. отличается очень разумным соотношением цена/качество.

- 1500 об/в было выбрано для использования Li-Po аккумуляторов 6s (21,6v).

Почему именно 6S ? - это предел для обычных регуляторов (ESC), далее идут высоковольтные (HV) регуляторы с другим бюджетом.
Как известно поднимая напряжение мы ослабляем токи (при той-же мощности.) потому если есть возможность лучше использовать все возможности регулятора по напряжению.

- Регулятор всем хорошо известный и неплохо себя зарекомендовавший Turingy 180 в своей ценовой нише у него конкурентов пока нет.

- Аккумуляторы 6s - я выбрал Zippy 5800/30c (объясню "с" с цифрой впереди - это показатель токоотдачи аккумулятора в данном случае 5800маh = 5,8ah x 30 = 174А) То есть теоретически аккумулятор можно разряжать током в 174ампера (но это теоретически).

- Гребной винт - тут оптимальный результат можно достигнуть только путем эксперимента, для удешевления этого действа рекомендую использовать пластиковые винты, в данном случае Graupner K45 и только когда вы уверены - металл.

Хороших всем и весёлых покатушек и удачи на соревнованиях
21.09.2011


Видео YouTube от владельца.