Сборка катамарана CONQEST 43 Aeromarine

Подробное описание

сборка: Сергей Морозов
заказчик: Кирилл


Компания Aeromarine Laminates в начале 2007 года выпустила новый катамаран на базе хорошо зарекомендовавшего себя AVENGER Pro.

Новый катамаран отличается существенно отличимым низким профилем и укорочен на 25 мм. Катамаран с полным комплектом оборудования был приобретен по заказу моего хорошего знакомого, безбашенно увлеченного, в США и так же была заказа покраска и его сборка до готового состояния. В процессе сборки мы будем публиковать все этапы работ с этой новой на нашей воде машиной. Сборку данной модели было решено начать с подготовки навесного оборудования, устранений следов от штампа на дюралевых частях. Так же клиентом была заказана и оплачена полировка, которая так же представлена в фотообзоре. Все компоненты навесного оборудования - Aeromarine Laminates. Это простое и очень надежное оборудование, его можно найти в нашем каталоге.
Все полировочный работы проводились в определенной последовательности: - шлифовка заусенцев бумагой 600 ед., шлифовальной бумагой 800 ед., шлифовальной бумагой 1200 ед. со шлифовальной жидкостью BoriLube BL10 (США) от компании Abrasive Engieneering.

Полировальная паста для алюминия и сплавов на его основе - SimiChrome Polish. Следующим шагом явилась подготовка двигателя и установка его на мотораму. Сама моторама от Aeromarine Laminates так же была доведена до зеркального состояния небольшой полировкой. Здесь непременно стоит отметить факт, что комплектующие АМ предполагают небольшие доработки, это типичное обстоятельство для Американских производителей.

Двигатель Zenoah 26 с установленным 6-л.с. комплектом от J&G так же имеет установленное литое кольцо стартера, эта опция оплачена и в последствие приносит владельцу спокойствие. Все самые ответственные элементы крепим винтами , с обязательной фиксацией легким фиксатором резьбы. Я использую очень небольшие капли 638 Локтайта, за уже несколько лет этот фиксатор не подвел меня ни разу. Когда двигатель готов к установке мы производим примерку его в корпусе с соблюдением рекомендуемой развесовки. В данном случае для катамарана длиной 42-43 дюйма мы обязаны установить двигатель на расстоянии в 12-13 дюймов от транца.

При разметке и монтаже двигателя мы обязаны помнить об эластичных амортизаторах, которые позволяют двигателю "играть" на подвеске. Во время максимальных эволюций двигатель и его части не должны бить по днищу корпуса. Это предусматривается установкой прокладок при разметке отверстий крепления моторамы. На фотографиях здесь стало видно, что выбранный патрубок оказался не подходящим для данного типа корпуса, это очень низкий катамаран и для него необходимо использовать патрубок "Return to Center" или 110 градусов. Данное обстоятельство задержало процесс на время поставки патрубка. Найти быстро "хитрый" патрубок от B.H.Hanson в Москве малореально, но можно. Готовое оборудование с тщательной разметкой устанавливаем на корпус.

Новым обстоятельством оказалось то, что транец модели на столько мал, ввиду низкопрофильного днища, что пришлось подрезать участки палубы для нормального монтажа навесного оборудования. В ряде случаев необходимо смело и решительно "резать". Хорошо, когда клиент полностью доверяет и может не глядя согласовать тот или иной прием.

В тот период, когда Вы собираете незнакомую модель или просто опасаетесь что-то испортить, просто обратитесь к нам за помощью, мы непременно поможем. После непродолжительно паузы был найден стандартный патрубок на 105 градусов. Появилось желание непременно его установить для примерки.

Как показала примерка - смотрится патрубок не гармонично в такой достаточно симметричной системе модели. Продолжаем ждать патрубок, " в центр", а за время ожидания строим радиобокс и крепим капот. Подготовим капот модели к установке нормальной трубы, прорежем необходимые окна охлаждения. Помним, что площать выходных окон должна быть в 2 минимум раза больше площади входных окон. Мотор и выхлопная система являются источниками сильного нагрева и мы обязаны интенсивно обдувать их, при этом не заливая водой.

Прорезаем все окна бормашиной, используем алмазный бор. Перемычки после сверления прорезаются тем же самым бором. Этот способ устраняет вероятность возникновения сколов геля. При обработке нужно так же желательно не перегревать бор. Сборка радиобокса занимает не много времени, главное четко представлять что и где должно стоять. Для управления рулем была выбрана цифромая машинка ACE 1313 c усилием 12,5 кг при 6 В. от Thunder Tiger, на управление газом - стандартная FUTABA 3003.

Бортовое питание - известная батарея от LRP 6В, 1400 МАч.

Как можно видеть на фото - днище радиобокса было усилено 2,5 мм фанерой на "долгой" смоле с микросферой. Это решение пришло при сборке Outer Limits.

Хочется отметить простой, но очень важным для меня лично момент. Фанера для усиления бокса - березовая, я покупаю фанеру только в "ТЕХНОСПОРТЕ" на Полежаевской, ассортимент и качество модельной фанеры этого магазина - безупречный. Для монтажа капота мы используем замки и пластины, входящие в комплект модели. Пластины немного просверлим для максимальной фиксации и надежности. Разумеется, опасение того, что пластины выпадут, минимально, с другой стороны, мы обязаны помнить, что на воде на скорости и волне на модель действуют совершенно другие силы, отличные от комнатных условий. Работающий на резонансе 6-ти сильный двигатель, вибрация и постоянные ударные нагрузки, а может быть и перевороты модели - все это должен выдержать капот.

Разумеется, делать капот бронированным не следует - его основной функционал - это идеальное обтекание палубной части, обдув без воды нагретых частей и, разумеется, чисто декоративные функции.

Разбитый, сломанный или утопленный в битве капот можно заказать дополнительно, поставщик Aeromarine Laminates обеспечивает капотами все модели своего каталога. Когда модель стала готова к покраске, было принято решение качественно покрасить её в безупречный черный цвет.

Тема отделки модели является авторской работой и до полной готовности отделки клиенту не говорилось ни слова. Основным мотивом отделки явился гоночный болид NASCAR команды TEXACO HAVOLINE RACING. Затея сделать нечто уникальное на воде с видом гоночного болида давно зрела в моей голове. Декали в цифровом формате были распечатаны на самоклеящемся Оракале, вырезаны скальпелем и наклеены при помощи монтажной плёнки Оракал. Теперь Вы можете оценить сходство с прототипом.



Модель была матирована абразивной губкой SuperFine 3M и окрашена черной базой Spies Hecker с последующим покрытием двухкомпонентным лаком Spies Hecker, с сушкой в беспылевой камере.

Качество окраски оказалось более чем хорошее, судите сами. После окрашивания и отверждения лака при нормальных условиях в течение недели модель была собрана без спешки. После окрашивания и отверждения лака при нормальных условиях в течение недели модель была собрана без спешки. В этом завершающем сборку разделе, я хотел показать максимально близко все конструктивные решения, примененные при сборке модели. Безусловно, Вы можете использовать все приемы и хитрости, которые смогли найти на нашем сайте, а можете придумать и свои способы. Мы с удовольствием опубликуем ваши решение и качественные фото.

Как вы могли заметить, я применяю самые простые и самые надежные решения, на мой взгляд, которые будут удобны пользователю модели, а так же, возможно последующим пользователям. На фото выше Вы можете найти самые простые и эффективные "мелочи".

Например, я использую качественный силикон для изготовления таких простых "ножек" для бака. Он теперь не будет дребезжать и под ним не разведется плесень. Силикон от PERMATEX на столько сильно схватывается с любыми поверхностями, что без сомнения Вы можете использовать его на самых ответственных узлах.

Повторюсь, что ни при каких обстоятельства не стоит экономить на качественных материалах и, порой, нужно объехать пол города, что бы купить именно то, что нужно. Каково будет разочарование, если вам попадется подделка или некачественный материал. В лучшем случае поругаетесь и потеряете время, в худшем - можно лишиться, например, победы на Кубке или модели.

Фиксируйте подвижные элементы, если это позволяет. Все на модели раскручивается, даже гайки с уплотненной резьбой.
Регулярно проверяйте все крепежи и шланги!

Не сочтите за нравоучительство автора этих моделей, просто я искрене желаю Вам удовольствия от постройки и безаварийной эксплуатации. Полость носовой части модели была заполнена расширяемой двухкомпонентной полиуретановой смесью от NHP.

Модели подобного класса изначально не имеют усиления в носовой части, тем более катамараны, и твердая неусаживаемая бензостойкая пена является для них надежным наполнителем.

В случае серьезной аварии или тарана Вы не потеряете модель, не утопите ее, по причине того, что пена создает сильную адгезию и накрепко приклеивается к стеклопластиковым деталям. Более серьезно и подробно о ПУ пене NHP и приемах работы с ней мы расскажем позже.