Список форумов Rcmarine.ru Rcmarine.ru
Всё о скоростных радиоуправляемых моделях лодок.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Январь 2012. Аппаратура MX-16 GRAUPNER HOTT

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rcmarine.ru -> Электроника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sergey
Модератор


Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 154
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2012 12:03 am    Заголовок сообщения: Январь 2012. Аппаратура MX-16 GRAUPNER HOTT Ответить с цитатой

Всех поздравляю с наступившим Новым 2012 годом!

Пока есть время в эти длинные, отчасти долгожданные, утомительные для здоровья праздники, поделюсь информацией по достаточно новой аппаратуре Graupner HOTT MX-16 2,4 ГГц с телеметрией.

Вот краткая предыстория.
В конце уже прошлого года пришло время думать о том, что бы сменить верный аппарат, который прослужил с 2001 года - HITEC PRISM 7X. Эта родная, приросшая к сердцу машинка на 40 МГц, с частотным модулем в передатчике. Очень бережно эксплуатировал, кварцы ни разу не переставлял. Даже защитная плёнка осталась на главной панели с кнопками.

Прекрасно понимая, что аппаратура покупается не на один-два года, а больше, начал чётко себе обрисовывать задачи, которые сам ставлю перед новой аппаратурой.

Вот основной перечень:
- передатчик со стиками, не пистолет, так привыкли руки.
- частота 2.4 с технологией высокой надёжности - для 100% устранения вопроса "вышибания" модели с дистанции в ответственной гонке. Этому вопросу я решил уделить особое внимание, так как не менее двух-трёх раз у меня было подозрение на вышибание по частоте. Расскажу подробнее. Ваша частота 35 или 40 МГц пишется в заявке и стартовом протоколе, разумеется, что бы не было помех на мостике. Гипотетический недоброжелатель, зная вашу частоту, выбирает на любом передатчике с синтезатором каналов эту частоту или канал, и с берега включает на несколько секунд этот передатчик. Ваша модель прыгает и убирается. Всё. Приплыли. Судьи во время гонки никак не регистрируют помехи и частоты. Получается, что против такого вида нечестной конкуренции есть лишь несколько путей - уход на 2,4 или дублирование с какой-либо еще системой, например Weatronic. Об этом подробнее позже.
- цена аппаратуры - не должна быть запредельной.
- надёжность и качество аппаратуры, что разумеется.
- желательна телеметрия - как система объективной оценки состояния важнейших параметром модели.

После некоторого числа переборов вариантов (рассматривался качественный JR 9 и Weatronic, Futaba T9Z и др.) под прицел попала одна из новеших разработок - HOTT (читаем "хотт", как хоттабыч) - уважаемой компании с многолетним опытом Graupner. Сначала это словосочетание мало что значило для меня, но интерес к вопросу системы НОТТ и потребность в кардинальном решении клубка проблем более чётко обрисовали правильность выбора.

Короче, купил я комплект 2,4 НОТТ МХ-16, включающий:
- 8- канальный передатчик с батареей 2000 мач.,
- 8- канальный приёмник
- SD микрокарту для записи манипуляций и режимов управления, вставляется в передатчик, на карте хранятся файлы и папки, мануал, голосовые файлы и др.,
- кабели для перепрошивки и обновления через интернет или локально микропрограмм передатчика и приёмника (пипец, дожили),
- сетевой зарядник для передатчика.

Система НОТТ расшифровывается как "хоппинг", "трансмиссия" и "телеметрия".
Хоппинг - (перескакивание, высокочастотное переключение)
Трансмиссия - передача данных.
Телеметрия - параметрическая обратная связь.

Справедливости ради нужно особо отметить ценник комплекта - 340 ЕВРО. (примерно 14300 руб). Давайте подробнее рассмотрим что можно получить от НОТТ за эти деньги.
- дальность по заявлению производителя - 4 км.
- очень высокая надежность сигнала, 100 мВт.
- одновременно могут работать до 200 передатчиков 2,4.
- очень малое время восстановления сигнала при потере.
- индикация уровня сигнала - немаловажно.
- телеметрия от бортовых датчиков:
- температуры (3 или 4 канала только одной температуры) - двигателя, батареи, чего угодно до 200 градусов, куда поставите датчики.
- напряжения борта входящее.
- напряжение реальное в любой выбранной точке (например на рулевой машинке)
- обороты вала или двигателя (от отдельного датчика) - магнитного или оптического.
- самое сладкое - скорость по GPS, расстояние, путь, направление.

Список выглядит очень впечатляющим! И это стоит по деньгам весма доступно!

Следует так же отметить факт того, что на сайте Граупнер www.graupner.de аппаратура НОТТ почти вытеснила классические аппараты, а очень надёжные и популярные модели (например МХ-24) вообще сняты с производства. Для аппаратуры нового поколения предлагаются многочисленные датчики - для определения скорости, высоты, даже анонсированн датчик уровня топлива! Правда, для наших судо- целей он скорее всего будет бесполезен.

Смотрите фото, задавайте вопросы, если таковые возникнут.

Инструкция на английском языке:

http://rcmarine.ru/images/mx/33116_mx16_HoTT_2_gb.pdf














_________________
Mobilis in mobili


Последний раз редактировалось: Sergey (Вт Янв 10, 2012 4:02 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
gennady



Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщения: 20
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2012 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Гипотетический недоброжелатель, зная вашу частоту, выбирает на любом передатчике с синтезатором каналов эту частоту или канал, и с берега включает на несколько секунд этот передатчик. Ваша модель прыгает и убирается. Всё. Приплыли.

Что только не придумают в оправдание банального "заруливания" .

Цитата:
Судьи во время гонки никак не регистрируют помехи и частоты
.
Это скорее исключение ,чем правило. На соревнованиях планеристов наличие спектрального анализатора - обыденность.
И вроде наличие телеметрии под запретом, у летунов точно, про судомоделистов не уверен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
Sergey
Модератор


Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 154
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2012 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Геннадий, вы меня немного удивляете.

на наших судомодельных гонках я ни разу не встречал контроль частот за исключением ЧМ. частоты записываются со слов или заявки гонщика при регистрации. обычно проводится лишь контроль отсутствия пересечения и помех уже на мостике, что бы никто не рулил чужой моделью )

если на прямике модель рывком начинает поворот на 90 и потом возвращается, а ты вроде ровно рулишь, тут невольно приходят мысли. Убрать осознанно и неосознанно кого-либо на массовом мероприятии в толпе намного проще, чем кажется. не все соблюдают культуру невключения передатчиков на берегу. Хорошо, если на берегу 6-8 своих ребят, а если это большая встреча ?

По поводу телеметрии - на судо я ограничений не встречал и не слышал.
_________________
Mobilis in mobili
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
gennady



Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщения: 20
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2012 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Теорию заговора" не поддерживаю, можно перечислить множество параметров влияющих на управляемость:
- просадка питание борта,
- дребезг разъемов
- отказ рульмашинки
- интерференции волн над поверхностью воды
- наличие мощных кратковременных помех (аэродромные локаторы привода, рации такси, мобилки и пр.)

Цитата:

( 7 ) Организатору соревнований в классах R/C (дистанционно управляемых) рекомендуется определить команду радиоконтроля для устранения возможных радиопомех со стороны других радио-управляемых служб или другого оборудования дистанционного управления, задействованных на соревнованиях. Это обязательно для чемпионатов мира.

( 8 ) Если имела место радиопомеха и было потеряно управление моделью вследствие этой радиопомехи, участнику должно быть разрешено повторить попытку при условии, что это технически осуществимо и не задерживает проведение соревнований. Наблюдательная комиссия может воспрепятствовать повторной попытке, если она будет серьезно влиять на ход соревнований / чемпионата или достижение результата.

- это перевод от белорусов, оригинал не смотрел.
У нас только последний год появилась засечка, со временем думаю придем к необходимости частотного анализатора, так как потеря сигнала на соревнованиях часто и густо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
Sergey
Модератор


Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 154
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2012 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Геннадий,
на то и своя точка зрения, что бы её иметь. не хочу спорить так как есть масса аргументов.

Ваша теория о помехах и дребезге мне немного режет глаза, так как я пишу о практических моментах, замеченных в гонке на массовых встречах и соревнованиях, навроде чемпионата России в Муроме.

Когда всё электрическое в модели или паяное или просто безупречно надёжно, как космический аппарат, и тут её кидает, ну, приходят мысли.
Никто не даст переезжать гонку и тем более попытку. Хорошо, если это один планер и ты один на старте, а групповой заезд бензиновых оффшоров останавливают только если отказывают часы судьи или замечен отрыв буя.
_________________
Mobilis in mobili
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
gennady



Зарегистрирован: 17.03.2010
Сообщения: 20
Откуда: Ukraine

СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2012 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увы и ах, покупка "HOTT" не билет на "тумбочку", хоть и приятное и полезное приобретение.
Тут оно дешевше 275.63+24 доставка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
Sergey
Модератор


Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 154
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2012 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче, спасибо за поздравление!
с трудом вычитал между строк


Я писал о горячей новинке для того, что бы народ был в курсе чего есть свежего, что можно купить за вобщем то вменяемые деньги. Для судо дел это больше чем достаточно!
Одна телеметрия Игл стоит от 230 долларов, без доставки, я сам облизывался на неё не первый год... и уже готовил место в боксе... а тут такое дело.
_________________
Mobilis in mobili
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sergey
Модератор


Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 154
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2012 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После более близкого знакомства с аппаратом выяснил, что датчики навроде термопар не смогут работать без модуля.

Пришлось прикупить один из подходящих модулей, а именно General Engine Module, что значит общий , "двигательный".

Модуль пригоден для ДВС и электродвигателя.

Модуль стоит 40 евро, плюс две термопары разного предела - 120 и 200 градусов - по 14 евро. Модуль имеет подписанные входы и принимает сигналы с датчиков оборотов, напряжения, питания ходовых аккумуляторов и др.

Коробка на диво твёрдая, выдержит падения кирпича ребром.
Внутри проводки - к приёмнику, к батареи и спайка для лития.
Понравилось, что Граупнер положил прозрачные наклейки и толстый мануал на 3 языках - нем, франц. англ.

Что не очень понравилось:
- проводки термопар довольно короткие для здоровой лодки.
- модуль требует довольно много места, если не отрезать или не отпаивать толстые провода.
- весь в прорезях, нужно паковать хорошо от воды, явно сделано для самолета или планера. требуем судо !!!

Проводки лишние из термопарных разъемов я вытащил без проблем, тонкая колодочка легко отпустила.

Смотрите фото.
















_________________
Mobilis in mobili
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rcmarine.ru -> Электроника Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB